Технология укладки асфальта – особенности
Одно из самых популярных покрытий для автомобильных дорог – это, конечно же, асфальт. Правильно уложенный асфальт способен обеспечить надежность и долговечность трассы. Существует несколько вариантов технологии укладки этого вида покрытия. Начнем с того, что в понятие асфальтирования входит не один вид работы, а целый комплекс.
В него входят такие этапы : укладка трамбовка и выравнивание смеси асфальта и особым образом дробленого камня на подготовленное место. Утрамбовывают и выравнивают смесь специальной техникой для дорожно-ремонтных работ. Основной компонент смеси выпускает асфальто бетонный завод.
В самом начале применения данного вида покрытия играющим роль вяжущего компонента было вещество горная смола, а затем ее заменили искусственным компонентом. Именно горная смола носила название асфальт, а позже искусственно созданный ее заменитель также стал называться асфальтом, в результате смесь, изготавливаемая с ним, также стала обозначаться таким термином.
Подготовительным этапом перед началом укладочных работ по горячей или холодной технологи является тщательная подготовка основания дороги, так называемая подушка. От ее качества зависит срок службы самого покрытия. В процессе подготовительных работ не только выравнивают поверхность, но и обустраиваются спуски и подъемы дороги. В результате получается дорога, которая имеет дренаж, выровненное с помощью песка дно и непосредственно подушка из нескольких слоев щебня. Эти слои могут быть просто утрамбованы, а могут быть с расклиненными фракциями. Такое дорожное полотно не имеет покрытия, его изготавливают асфальтовые заводы разного качества.
Асфальт схож во многом с бетоном, который может выдержать огромную нагрузку, но не пригоден к растяжению или сжатию. Несмотря на наличие армирующей сетки, асфальт, также как и бетон, может быть разрушен, если подушка под ним будет деформирована. Поэтому устройству подушки уделяют особое внимание, и от него зависит качество дорожного покрытия.
Перед началом укладки покрытия щебень пропитывают битумом, а затем выкладывают на него смесь по технологии горячей или холодной укладки. Они отличаются друг от друга тем, что во втором случае битум разогревают до невысокой температуры, и он «теплый», а свои качества смесь получает не при остывании битума, а при тщательной утрамбовке, это не зависит от того, какой АБЗ произвел материал. Чаще всего такую технологию применяют, если нужно отремонтировать маленькие участки дорожного полотна
Если речь идет о горячей технологии, то битум разогревают до температуры более 1100С. Свойственные ему качества покрытие приобретает за счет застывания вяжущего вещества, а также за счет утрамбовки.
Tweet
Преимущества сухого бруса.< Предыдущая | Следующая >Красивая ограда для вашего дома |
---|